Кластерная головная боль

Кластерная головная боль: симптомы причины и лечение


Одной из самых сильных и мучительных болей является кластерная головная боль. Болевые ощущения являются спонтанными и регулярными, а их сила настолько велика, что испытывающие их люди предпринимают всевозможные попытки по избавлению от них. Известны случаи, когда пучковая головная боль «подталкивала» пациентов к суициду. Мучаясь от страшных болей, люди были готовы сделать все, чтобы они наконец-то прекратились.

Определение кластерной боли было дано более ста лет назад, но из-за сложной симптоматики в течение последних десятилетий сохранялась путаница в терминологии. Данный вид боли был известен под такими названиями, как синдром Редера, гистаминовая цефалгия, силиарная невралгия и т.п. Сейчас же название данного заболевания одно - кластерная головная боль, оно происходит от английского слова «cluster», что означает «пучок» или «группировку» и подразумевает концентрацию болей в одном месте.

На сегодняшний момент медицина может предоставить специальные лекарственные средства, как для профилактики этой болезни, так и для купирования болей. А значит, в такой ситуации своевременная постановка точного диагноза будет иметь первостепенное значение.

Кластерная головная боль: симптомы

Большинство пациентов сравнивают свои ощущения с острой болевой атакой, возникающей без каких-либо предвестников и достигающей максимума в течение нескольких минут. Место локализации боли – глубина окологлазничной области. Чаще всего, она описывается, как постоянная и односторонняя боль. Согласно статистическим данным, у 75 процентов больных продолжительность болей колеблется в пределах от 40 минут до нескольких часов. Частота болевых атак может быть разной: от шести раз в день до одной атаки в неделю, но чаще всего наблюдается одна или несколько подобных атак в день. Кластерная или пучковая головная боль имеет свою особенность – периодичность, в большинстве случаев она возникает в определенное время каждый день.

Продолжительность подобных болевых ощущений в среднем составляет 4-8 недель. Очень редко бывают случаи, когда обострение длится четыре месяца или, наоборот, беспокоит человека всего несколько дней. Не утешает в данной ситуации и статистика, ведь в 10 процентах случаев пучковая головная боль эпизодического характера трансформируется в хроническую боль, которая беспокоит больного человека ежедневно в течение 4-5 лет.

Общие симптомы:

  • Первый раз сильные головные боли могут проявиться по окончанию периода полового созревания, в период от 20 до 56 лет.
  • Подобные болевые ощущения не имеют признаков, которые «предупреждают» человека об их появлении.
  • Приступы очень болезненные, но короткие по своей продолжительности, они беспокоят больного человека на протяжении нескольких недель или месяцев. В большинстве случаев пациент испытывает от одного до четырех приступов в день.
  • По завершению серии головных болей у преобладающего количества пациентов наступает период времени без них, он может длиться до трех лет.
  • Кластерная боль чаще встречается у мужчин, чем у женщин, для которых ее появление зачастую связано с менструальным циклом.
  • Болезненные ощущения локализируются всегда на одной стороне головы, вокруг глаза. Но, боль пациент может ощущать не только в этой области, так как она распространяется на висок, лоб или щеку.
  • Нередко такая сильная головная боль вызывает заложенность носа и слезоточивость глаз. Очень часто при появлении боли лицо пациента краснеет, также значительно увеличивается частота сердечных сокращений.
Это интересно!
При изучении кластерных головных болей ученым удалось обнаружить интересную закономерность и выделить сходные черты пациентов, которые были подвержены им. Еще в 1972 году Грейам в своей работе обосновал, что в большей степени такого рода болями страдают высокие мускулистые мужчины, имеющие крепкое телосложение. Их кожа грубая, а глаза светлые. Ученый утверждал, что большинство мужчин, страдающих пучковыми головными болями, обладают квадратной челюстью, а также имеют раздвоенный подбородок. Согласно наблюдениям ученого, 94% людей, подверженных этим болям, очень много курят и имеют склонность к употреблению спиртных напитков.

Какие факторы могут спровоцировать появление кластерных головных болей

Первые сильные головные боли могут появиться после изменения привычного для человека суточного ритма, например, при авиаперелетах или при сложном графике работы. Кроме того, первый болевой приступ может быть спровоцирован приемом алкогольных напитков, нитроглицерина или гистамина. Очень интересно, что в период ремиссии никакие провокаторы не могут снова вызвать приступы сильных головных болей.

Кластерная головная боль: лечение

Так как приступы кластерных болей очень сильны и мучительны, вряд ли найдется человек, который в такой ситуации не прибегнет к консультации врача. Действительно, осмотр специалиста при сильных болях обязателен, так как поставить вам верный диагноз и назначить соответствующее лечение может только врач.

Для того чтобы поставить правильный диагноз врач обязательно будет вас расспрашивать относительно появления болей, их длительности и т.д. Вы можете значительно упростить ему работу, сразу после появления болей начав фиксировать их продолжительность, силу, частоту приступов и время суток, в которое они обычно появляются. Таким образом, вы исключите возможность постановки ложного диагноза, ведь врач может перепутать пучковую головную боль, к примеру, с мигренью или с височным артериитом. Для того чтобы понять: имеет ли место органическое поражение головного мозга, медики всегда назначают своим пациентам кроме стандартного обследования магнитно-резонансную томографию, ведь аналогичные головные боли могут возникать при аневризме сонной артерии и т.п.

Эффективные способы лечения кластерных головных болей:

  • ингаляции через маску 100% кислорода в течение 15 минут;
  • прикладывание холода к вискам;
  • прием седативных и снотворных препаратов, а также витаминов;
  • употребление нестероидных противовоспалительных препаратов или гормонов при длительном лечении;
  • профилактический прием верапамила, топирамата и карбоната лития.

И в заключение, если вы периодически сталкиваетесь с такой проблемой, как сильные головные боли – обратитесь к врачу, ведь чем раньше специалист выяснит причину их появления, тем быстрее к вам вернется хорошее самочувствие. Будьте здоровы!

VN:F [1.9.22_1171]
Ваша оценка очень важна для нас. Пожалуйста, проголосуйте:
Рейтинг: 7.7/10 (62 оценок)
Кластерная головная боль, 7.7 из 10 оценок: 62

Загрузка...
  1. Юля Фрейд пишет:

    Как-то раз сижу на работе и понимаю, что у меня болит кожа головы. Вдумайтесь! Вот и я тогда проулыбалась и отмахнулась от проблемы. Через час у меня начала болеть голова настолько сильно, что не могу передать. И что бы я не делала, как бы себя гладила по голове, ничего не помогало. Болеть начало аж вплоть до появления тошноты. В итоге весь сыр бор оказался из-за хвоста на голове. Сильно туго волосы утром затянула резинкой))

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: 0 (0 оценок)
  2. AntoN пишет:

    Хочется добавить, что лицо у пациента при кластерной головной боли краснеет не из-за самой боли, а из-за сосудов. Давление скачет, частота сердечных сокращений повышается. Все это дает известную клинику заболевания. Ни в коем случае не нужно заниматься самолечением и лучше сразу обратиться к врачу. Холод на виски немного поможет.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: 0 (0 оценок)
    • Nataly пишет:

      У Вас у самого была кластерная головная боль? Или Вы врач? Что посоветуете делать при приступе?

      VA:F [1.9.22_1171]
      Рейтинг: 0 (0 оценок)
    • HeadHealth пишет:

      Nataly, кластерные головные боли лечатся под наблюдением врача, обычно используются лидокаин, эрготамин. При приступе многим больным помогает подышать через кислородную маску.

      VN:F [1.9.22_1171]
      Рейтинг: +1 (1 оценок)
  3. Maria Ivanovna пишет:

    Я не знала, что боль, которая локализуется на одной стороне, то называется кластерной. Полезно знать терминологию, чтобы потом суметь все грамотно объяснить врачу. Хорошая статья, открыла мне на многие нюансы глаза.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: 0 (0 оценок)
  4. Александр пишет:

    У меня болит только левая часть головы. Первый раз было около года назад. Принимал душ и как шарахнет. Болит левая часть головы, горит ухо, незначительно краснеет глаз, выступает пот на лбу, очень больно, невыносимо. Мне 37. На прошлой неделе это случилось дважды. Закономерность такая, что вчера посидели, выпил, а сегодня немного повышенное давление, и какаято малейшая нагрузка (реское движение, секс) приводят к этой боли. Дважды случилось во время секса. Жена перепугана. И мне как-бы неловко. Сильнейшая боль отбивает желание. Секса больше нет. Собираюсь к врачу. К какому?

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: +1 (1 оценок)
    • HeadHealth пишет:

      Вообще для начала, в таких случаях, можно проконсультироваться у участкового терапевта, либо в частной платной клинике. Скорее всего назначат МРТ головного мозга. Также можете посмотреть центры, специализирующиеся именно на головной боли — на нашем сайте в верхнем меню ссылка «Центры». Удачи Вам и будьте здоровы!

      VN:F [1.9.22_1171]
      Рейтинг: +1 (1 оценок)
    • Татьяна пишет:

      К хорошему неврологу. Вчера были с мужем (мучается пару лет такими болями) в клинике по лечению головных болей. в москве их несколько, но в принципе, нужен невролог

      VA:F [1.9.22_1171]
      Рейтинг: +3 (3 оценок)
  5. Иван пишет:

    Добрый день! Мне 32. Боли уже лет 5.
    Началось все за рулем на маршруте в 180 км. В первый раз не понял. Сильно заболел глаз на правой стороне головы, точнее за ним ( внутри глазницы). Остановился. И как шарахнет от виска, вдоль уха и к затылку. Ощущение, как пулю получил в лоб и она вышла через голову наружу! Резкое помутнение , глаз не видит, слезится! Начала неметь правая сторона головы, и трясти как при эпилепсии! Родные в шоке , что делать не знают! Выпил аспирин, откинулся на сидение! Как говорит мать, меня просто вырубило (потеря сознания). Дыхание , как после пробежки, голова дергается, пот градом! В таком состоянии пробыл 1-1,5 час! Открыл глаза, ничего не помню, только «пулю в лоб». И началось! Каждый день в районе 14:00 ! Все повторялось. Так 2 недели! Поехал по врачам, никто понять не может. Давление норма, спортивное! Восполнение нет! Поставили диагноз — гипертония. Прошел год. Осень. Все повторилось! 2 недели , но уже в ночное время. Просыпаешься ночью от того , что как будто по голове монотонно стучат молотком! Улечься не можешь, встать тоже ! Как червь на крючке извиваешься, а потом просто вырубает и не помнишь как уснул! В 2010 году после 3 приступа ( ноябрь ) родители нашли профессора по сосудам головы и я поехал на «эхо сосудов головного мозга» ! Проверился , шумов нет! Открыли с ним энциклопедию и предположили что это боли из за давления ( глазное). Назначил 10 дней курс таблеток «Найз» ( кстати, очень помогает!!!!). Приступы участились. 2 раза в год! Найз спасал неоднократно! По воле судьбы я летал в Китай с 2006 года по бизнесу и когда случился очередной приступ (март 2011), я обратился в пекинский госпиталь к китайским врачам! Мне назначили иглоукалывание , которое сняло боли за 3 дня!!!!! Я не верил всему что говорили о Китае , но пока сам на себе не испробуешь , как говорится! После игл назначили отвары трав и я забыл о болях на 1,5 года ! Май 2014 ( Гонконг) . боли о себе напомнили ! Но….. Так не было никогда ! Боль наступает медленно… Сначала начинает жечь глаз, потом он отекает, что не можешь открыть его. Боль переходит на лоб и медленно разрастается до плеча ( немеет вся правая сторона ) не чувствуешь даже прикосновения!!!! Мозг начинает шевелиться и хрустеть внутри черепной коробки. Ни сидеть, ни лежать не можешь! Боль такая, что не можешь открыть глаза. Начинает бросать в пот! Заметил что сторона больная ХОЛОДНАЯ, когда прикладываешь руки! Сердце бьется ударов 150 в минуту! Не можешь дышать, возникает страх, что сейчас задохнешься! А потом резко потемнение в глазах и рвота !!!!!! После рвоты отпускает и отрубаешься на часа 3-4 ! Внимание : пред упреждайте родных, а то они думают что вы умерли:) потому, что моя супруга битых 4 часа звонила на телефон и в отель и мне собирались вызывать неотложку в отеле! Т. К. Во время приступа я говорил с ней по видео связи и она все это видела ! Естественно она не знала о моих болях, я же забыл о них на 1,5 года * . После 3 дней мучений , по 2-4 раза в день, я обратился в клинику к врачу ( сразу иглы), мне провели сеанс и я походил на китайский точечный массаж ( рекомендую) ! После чего доктор отправил меня в мастеру ЦИГУН ! Где на протяжении 1 месяца я осваивал 18 форм тайцзи — цигун гимнастики ! Как сказал мастер , голова может болеть от закупорки каналов энергии Ци и малоподвижной верхней части тела (плечевые суставы, шея) ….. иглы и массаж их раскупорили(каналы) , но нужно каждое утро делать гимнастику Цигун , тем самым разминать тело , дышать для хорошего кровообращения!
    Надеюсь кому — то помогут мои рекомендации и описания приступов! Всем желаю здоровья и долголетия!!! Гонконг , 30 июля 2014 г.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: +9 (9 оценок)
    • HeadHealth пишет:

      Иван, спасибо Вам за такой развернутый комментарий! Мы надеемся, что китайская медицина поможет Вам избавиться от приступов. Будьте здоровы!

      VN:F [1.9.22_1171]
      Рейтинг: +2 (2 оценок)
  6. Тимур пишет:

    Всем привет. не так давно сам испытал такую боль. врагу не пожелаешь. помогал фаниган в таблетках сразу по две. но боль повторялась. потом дома кончилось КОФЕ., а купить всё как то забывал и тут заметил что уже месяц голова не болит. УРА! Надеюсь не вернётся.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: -1 (1 оценок)
  7. Виталий пишет:

    Всем здравствуйте! Мне 40 лет, кластерной болью страдаю уже лет 10-12. Проколот, прокапан всеми возможными неврологическими лекарствами, выпито не малое количество таблеток. Конечно же без фанатизма. все строго по рекомендациям врачей. Просто у нас о такой боли никто не знал раньше. Думаю не только у нас. Пару лет назад, по совету родственницы, посмотрел передачу Малышевой о кластерной боли и понял, что там говорится про мои приступы и про природу их возникновения. Как всегда все оказалось предельно простым. Все должны знать о троичном (лицевом) нерве, подробно описывать я думаю не надо. Приступ боли возникает при резком расширении пучка сосудов (поэтому название «кластерная»), окружающих троичный нерв. В результате расширения сосудов, нерв, так сказать, защемляется сосудами и пока сосуды обратно не сузятся, получаем приступ невыносимой боли. К сожаленью, причину расширения сосудов я не нашел еше нигде, да и медики однозначного ответа не знают. Действительно, спровоцировать приступ может многое и так называемых «провокаторов» предостаточно. Это и алкоголь, и сигареты, и стрессы, и т.д. Но почему они так воздействуют и почему только в определенный период, а самое главное чем данный период вызван остается большим вопросом. Ведь в период ремиссии ни один из провокаторов не может вызвать приступ. В передаче были рекомендации по купированию приступов, а именно приминение препаратов, содержащих суматриптан. Вот именно этим лекарством я спасаюсь во время сезона болей. Сейчас как раз у меня начался этот период. Снимаю приступы таблетками, содержащими суматриптан. Вернее стараюсь предупреждать. При малейшем подозрении на начало приступа, а за столько лет я уже научился с точностью до 99% определять, я выпиваю таблетку суматриптана. Есть разные фасовки, по 50 и 100 мг. Для предупреждения хватает 50 мг, а если вдруг прозевал или ночью проснулся от боли. то тогда 100 мг. В период кластерных болей лекарство всегда при мне. Еще, для подстраховки, всегда ношу с собой спрей «Имигран». Он всего 20 мг, но мгновенного действия. За счет того, что он впрыскивается в нос и через слизистую очень быстро проникает в организм, приступ снимается за считанные 2-3 минуты. Но есть одно но: надо внимательно читать инструкцию по приминению, т.к. суточная доза суматриптана в организме не должна превышать 400 мг. Кроме этого надо учитывать переносимость, противопоказания и другое, написанное в инструкции.
    Хотелось бы всем пожелать никогда не испытывать кластерную боль, поскольку данная боль намного переплевывает многие другие. Здоровья всем!

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: +11 (13 оценок)
  8. Виталий пишет:

    P.S. Приношу извинения за орфографию))) Данная тема достаточно волнительна для меня, эмоции помешали )))

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: 0 (0 оценок)
  9. Татьяна пишет:

    Невыносимая боль,заставляющая с криком корчится или бегать по квартире,вцепившись в волосы или в кожу головы ногтями…но не с одной стороны,а по всему мозгу,не отдавая в глаз…это может быть кластерной головной болью?Устала ходить в поликлинику с одной и той же жалобой:»Болит голова» и слышать в ответ:»А что вы хотите?Погода-то какая?!Да еще с вашим хондрозом …» Обезболивающее пью горстями,кстати,так и не понимаю,помогает или боль сама проходит

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: +1 (1 оценок)
  10. Ольга пишет:

    Иван и Виталий очень точно описали чудовищные ощущения при приступах кластерных болей. Сама страдаю этим ужасным заболеванием вот уже более 15 лет. Спасает, в основном, имигран вдыхаемый через нос, а еще лучше имижект с помощью ручки-укола. Имижект действует почти мгновенно, только его можно использовать с перерывом в 2 часа (при множественных приступах). В России мне долго не могли поставить диагноз, лечили от всего что только можно, кроме этого. На прошлой неделе мой невролог мне посоветовала обратить внимание на кислородную терапию. А пока что для профилактики начинаю принимать верапамил/изоптин. К сожалению, на настоящий момент мало что доказано по этой болезни. На иностранных сайтах все же стали выделять из некоторых причин сильнейшую психологическую или физическую травму, после которой в нервной системе происходит «сбой» и нерв воспаляется время от времени. Все больше и больше пользуются спросом нейростимуляторы, они подойдут тем, кто страдает по нескольку раз в день в течение нескольких месяцев. После вживления нейростимулятора у большинства пациентов кластерные боли не вовзвращаются на протяжении нескольких лет. Желаю всем здоровья.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: +2 (2 оценок)
    • Александр пишет:

      Здравствуйте, являюсь обладателем КГБ с 15 лет, сейчас мне 39, но суть не в этом. Как я понимаю Вы говорите о имплантируемых нейростимуляторах, которые соответственно вживляются в ткани. Но сегодня заговорили и о электромагнитных нейростимуляторах для лечения головных болей, таких как Cerena TMS (США) и Cefaly (Бельгия), которые просто прикладываются к голове и включаются на некоторое время. При этом магнитные импульсы стимулируют кору головного мозга с помощью слабых электрических токов, возбуждая и деполяризируя нейроны. Этот процесс нарушает связанную с началом приступа ГБ аномальную электрическую активность в головном мозге, полностью прекращая или снижая болевые ощущения. Вопрос в следующем, известно ли что-то о реальных результатах применения этих разработок при КГБ?

      VA:F [1.9.22_1171]
      Рейтинг: 0 (0 оценок)
  11. Андрей пишет:

    Как только почувствуете приступ боли сделайте 30 приседаний запрокинув руки за голову. Данный способ помогает мне избавится от приступа кластерной головной боли за несколько минут. Не травите себя химией, держите дома кислородную подушку она заменит вам препарат суматриптан.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: +6 (6 оценок)
    • Ольга пишет:

      Андрей, легко сказать не травите химией, если только она и помогает. Ваш способ несомненно подойдет кому-то. Известно, что в некоторых случаях сильные физические нагрузки на организм в начале приступа блокируют сам кризис, НО в других случаях усиливают его. Так что будьте осторожны, все очень индивидуально.

      VA:F [1.9.22_1171]
      Рейтинг: +3 (3 оценок)
    • игорь пишет:

      Андрей , вы правы но неполность. Со временем ваш метод перестанет работоть. После 30 лет происходит иссыхание капилярного русла и деградация сосудов подходящих к голове и питающих мозг кровью . Для этого необходимо регулярно тренероваться на растяжку и увеличение силы мышц шеи , плеч и трапеции . Подробно об этом в книге профессора Сергея Бубновского » головные боли , или зачем человеку плечи » . А также химия таблеток плохо влияет на мозг , да и с возрастом понадобятся более сильные препараьы. По этой системе можно навсегда избавиться от головных болей

      VA:F [1.9.22_1171]
      Рейтинг: -1 (1 оценок)
  12. Артем пишет:

    Вот и мне сегодня поставили диагноз кластерная головная боль. А я ведь был уверен, что это мигрень. Первый приступ был в 24 или 25 лет. Одноразовый. Далее счет особо не вел бывало в основном по ночам. А днем как ни в чем не бывало. Затяжной 40-дневный приступ был в 31 год. Это было летом. Потом за 6 лет было очень мало атак. Все можно сказать разовые. Амигренин сразу помогал.
    И вот сейчас эта беда вернулась опять. Мучаюсь уже 10 дней и ночей. То приступ адской боли 2-3 часа, то за 15 минут проходит (не успевает таблетка долететь до кишки). Но полностью боль не отпускает. Даже сейчас. Могу более менее нормально функционировать, есть, пить, в инете сидеть. Но постоянно что то давит на голову справа-сверху. Сегодня ночью наверняка будет жесть. Это уже как часы. Врач выписал рецепт на номигрен. Но в Питере его не оказалось. Значит придется опять амигренином спасаться. Вот только вопрос как? Принять его сразу перед сном 0,25 или принять когда подскачу ночью от боли?
    Две ночи назад я принял аж 100 мг при боли ночью. И не помогло. Боль унялась через 2 с не большим часа. Видимо сама.
    И еще. многие пишут что помогает лед к голове приложить. Мне же не знаю как лед, но если холодная вода коснется моего виска когда я умываюсь во время приступа, то мне становится еще хуже.
    В общем как то так.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: 0 (0 оценок)
    • Игорь пишет:

      Артем.Прочитал здесь сообщения.И у меня сложилось впечатление что здесь всего пару человек страдают КБ.От себя дам вам совет, не знаю Вам поможет ли. Мне не помогают не какие лекарства , а облегчаю я боль только нагрузками во время приступа(отжимание и гантели до изнеможения… Мучаюсь КБ около 30 лет

      VA:F [1.9.22_1171]
      Рейтинг: 0 (0 оценок)
    • revval пишет:

      Нагрузки и секс, согласен. Ищите кисту на челюсти со стороны боли.Знаю 2 случая, когда удаление кисты избавляло от головной боли. У меня приступы не случаются уже больше 3 лет.

      VA:F [1.9.22_1171]
      Рейтинг: 0 (0 оценок)
  13. Сергей пишет:

    Здравствуйте. Мне 37 лет. Являюсь «счастливым » обладателем КГБ 13-й год.Ранее приступы были по 2 раза в день продолжительностью не более 1 часа в основном ночью и утром , да так точно , хоть часы сверяй только осенью.Сейчас 3-й год переключились на весну ,в один и тот-же месяц.И ЧЕГО Я ТОЛЬКО НЕ ПЕРЕПРОБОВАЛ !!! ,а сколько я выслушал от врачей ,от чего меня только не лечили.Врачей убедил в правильности моего диагноза с записью в мед.карточку только в прошлом году. До этого что только мне не приписывали,даже слушать не хотели. Лёг в больницу , в палате шесть человек.Представляете как «хочется»общения при приступах. Ходил за врачами по пятам с просьбами назначить МРТ и другие исследования , но когда меня всё таки направили на исследования приступов в этот момент не было.Мне не верили,говорили ЗДОРОВ , не притворяйся. На просьбу врачей об отдельной палате ценичное «ПОТЕРПИШЬ». Кто хоть раз испытывал эту боль меня поймут. Диагнозы ставились от гайморита до остеохондроза. Вот и сейчас в период обострения сижу дома,благо отпуск,мучаюсь но к врачам не пойду.Последнее назначенное лекарство было,только представьте, пол таблетки анальгина,аспирин,и «поменьше нервничайте». Все кто страдает КГБ я Вас понимаю,мне Вас жалко. Себе и Вам желаю терпения и здоровья.
    p.s. Обращайтесь только к специалистам неврологам с большим опытом работы,больше шансов.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: +3 (3 оценок)
    • Ольга пишет:

      Сергей, а вы не пробовали что-либо из:
      - кислородная терапия (сейчас можно оборудование установить дома)
      - имигран
      - имижект
      - изоптин/верамамил?

      Тоже страдаю этим вот уже второе десятилетие. Врачи аналогично лечили меня от всего, кроме этой болезни. С учетом того, что для женщин эта болезнь считается редкой, мой диагноз заставил себя очень долго ждать.

      VA:F [1.9.22_1171]
      Рейтинг: +1 (1 оценок)
    • revval пишет:

      Сделайте панорамный снимок зубов на предмет наличия кисты со стороны. Если есть кисту нужно удалить. В моем случае после подобной процедуры приступов больше не было около трех лет.

      VA:F [1.9.22_1171]
      Рейтинг: 0 (0 оценок)
  14. Сергей пишет:

    Ольга,мне их не назначают,а самостоятельно,без контроля врача принимать рискованно.Кстати кислородная терапия так-же должна проводиться под наблюдением. И ещё, был в больнице,даже больничный не дали,сказали такой болезни нет,по тебе не видно что болеешь.Просто в этот момент приступа не было.УЖАС!!!

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: 0 (0 оценок)
    • Ольга пишет:

      Искренне вам сочувствую, Сергей. Вы правы — лечение должно конролироваться специалистом. Вам просто необходимо найти грамотного невролога, специализируюещегося в КГБ. Я каждый раз после очередного криза надеюсь — вдруг эта болезнь пропадет и приступы исчезнут так же внезапно как они и появились. Я всем это желаю.

      VA:F [1.9.22_1171]
      Рейтинг: +1 (1 оценок)
  15. Галина пишет:

    Здравствуйте, «братья по несчастью»! Страдаю этой мерзостью около 10 лет, сначала это было 2 дня в месяц, потом дольше, а сейчас дошло до 10 дней в месяц, так же как Виталий писал выше, узнала об амигренине из передачи Малышевой, но не всегда он помогает. Искала причину у всех врачей, дошла до мануального терапевта, но пока все жду результата… А прочитав ваши комментарии, делаю вывод, что все бесполезно?! ((( Остается только обезболивать?

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: 0 (0 оценок)
    • Ольга пишет:

      Галина, если вы страдаете кризисами почти по полмесяца, может стоит проконсультироваться насчет нейростимулятора? Он спасает тех, у кого кризисы очень сильные и частые. Желаю вам здоровья.

      VA:F [1.9.22_1171]
      Рейтинг: 0 (0 оценок)
  16. Галина пишет:

    Спасибо, Оля, может и стоит об этом подумать, но впервые о нейростимуляторе я узнала здесь. Оказывается очень много людей страдают такой болью, а все эти десять лет врачи, обследовав меня вдоль и поперек, посылают вежливо к «другому специалисту» и не разу я не услышала от врачей того, что прочла здесь. Спасибо всем, кто делится своим опытом!

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: 0 (0 оценок)
  17. Pavel пишет:

    не знаю,какая именно у меня боль, проявляется примерно раз в месяц, сопровождается такими симптомами как резкое чувство голода, слюновыделение, голова болит в районе глазниц, висков, лба, боль резкая, особенно проявляется при движении головой, в зародыше можно подавить анальгетиками, на пике практически ничем не лечится, немного сбавляет боль холодный компресс на лоб и виски, был случай что от боли ударил кулаком в стенку и на утро обнаружил сломанные пальцы. после сна проходит и чувствуешь себя нормально.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: 0 (0 оценок)
  18. Аноним пишет:

    в Германии вводили 2 Бром ЛСД и вы знайте из 6 пациентов 5 вылечились от кластерных болей головы.всякие там «врачи»с купленным дипломом будут утверждать что это психоделичиский препарат,атом брома слишком велик поэтому вещество не затрагивает мозг и интоксикация не происходит

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: 0 (0 оценок)
  19. Неля пишет:

    Вот уж действительно, в этой жизни ничего просто так не происходит! Буквально 2 дня назад мой МЧ объяснял мне КАК болит у него голова-причем, объяснял настолько подробно… И вот сегодня утром включила телевизор-программу, которую я обычно никогда не смотрю, и там объясняют симптомы КГБ, вот оказывается что это за диагноз! А ведь он тоже какие только обследования не проходил, какие только диагнозы не ставили! Были и такие, что говорили, что симулирует… И как бы не отговаривали нас от самолечения, но других вариантов нет! А что делать, если врачи НЕ ЗНАЮТ про такую болезнь! (У меня синдром Гийома-Барре, так наша терапевт от меня, как от прокаженной, отшатнулась-,,Кто Вам ставил такой диагноз-вот у того и лечитесь, я такую болезнь не знаю,,) Спасибо всем, кто поделился как выходить из положения- будем пробовать!

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: 0 (0 оценок)
  20. revval пишет:

    Кластерные боли не лечатся??? Еще как лечатся. Мучился с этим 20 лет. Все симптомы. Период приступов 0,2 -2 года. Продолжительность периода приступа. 2 недели — 1,5 месяца. Боль, как правило, возникает раз в день и после исчезновения не возобновляется до следующего дня. Боль начинается постепенно с левого надбровья. Отдает на нижнюю челюсть и глаз. Закладывает левую ноздрю, глаз слезится. Раздражает свет. Хочется двигаться, покой , казалось, лишь усиливал боль. Хочется в холод. Хочется свежий воздух. Врачи лечить не могут, могут только подобрать набор колес для снятия боли методом проб и ошибок. Во всяком случае так было лет 15 назад. Больше к врачам не обращался. Лучший метод снятия боли в моем случае был секс. После финала боль уходила, как не было, в 90% случаев, остальные 10% требовали еще. И теперь внимание: 3 года назад — мне удалили кисту на нижней десне с левой стороны в районе удаленного в армии зуба. После этого приступов не было вообще. Видимо киста как то задевала троичный нерв и вызывала боль. Так что первым делом панорамный снимок зубов.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: 0 (0 оценок)
  21. Александр пишет:

    Александр 23 года. С 18 лет тоскаюсь по больницам. Причина-острая головная боль, больше с права, концентрируется за глазом, дальше по всей правой части головы. Систематика головных болей на протяжении 5 лет-одна: Раз в год, чаще осенью, начинаются приступы головной боли, на дню 2-3 приступа, длящиеся недели 3-4. Боль ужасная, хоть на потолок лезь (было бы под рукой ружье, отстрелил бы себе бошку, к херам собачьим, шучу))) но боль и вправду невыносимая, сопроваждается повышенным давлением и сердцебиением, появляется звукобоязнь, отекает и слезится правый глаз. До 22-х лет лечили от гипертонии, ясного диагноза не ставили. В прошлом году сделал снимок верхнечелюстных гаймаровых пазух, на которых рентген показал явную кисту в правой пазухе. Весь этот год ходил к лор-врачу, который лечил меня «травами». Итак, когда в начале июля этого года, меня настиг очередной «ужасный» приступ, будивший меня по ночам, я снова пошел к лор-врачу. Забегу немного вперед, пока я ходил в местную больницу к лор-врачу, про кластерную цефолгию я не знал, так же как и не знал, что это за слово. Врач утверждал, что все мои беспокойства приносит киста. Вообщем сделал прокол (врач попал в кисту с 3 раза, до этого 2 раз в лицевой хрящ, крови было как в фильме ужасов). прокол не помог. Поехал в Москву, в МОНИКИ. Обследовался у Лор-врача (кстати кандидат-наук) назначили дополнительное обследование, для уточнения диагноза: 1. Сделать Компьютерную томографию 2. Обследоваться у Невролога. Итак: Сделал КТ, итог-кисты верхнечелюстных пазух ( аж 4 штуки, по 2 в каждой). Заключение невролога: Кластерная головная боль. Заключение Лор-врача: кисты верхнечелюстных пазух, Кластерная головная боль. Приступы заканчиваются, пока пью Ибупрофен и Карбамазепин (Настоятельные рекомендации невролога и лор-врача). На неделе поеду на консультацию к профессору, дабы окончательно определить диагноз: Либо это кластерная головная боль и так совпало что еще присутствуют кисты, но клиника их протекает без осложнений, т.е. не они причина боли. Либо кисты давят на троичный лицевой нерв, от сюда и боли. Вообщем всем удачи, не болейте. Кластеры держитесь, я Вас как ни кто понимаю.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: 0 (0 оценок)
    • ольга пишет:

      Александр. У нас с вами проблема как у близнецов. Я столько намыкалась с этими кистами. Сейчас наконец то поставили диагноз КГБ. А пазухи уже кучу раз прооперировали. Хотелось бы пообщаться, рассказать друг другу поподробнее.

      VA:F [1.9.22_1171]
      Рейтинг: 0 (0 оценок)
    • Александр пишет:

      Вполне возможно. Как только прочтете это сообщение. Скину свою ссылку на соц. сети.

      VA:F [1.9.22_1171]
      Рейтинг: 0 (0 оценок)
  22. Валентин пишет:

    Всем кластерам привет! хочу с вами поделиться полезными вещами.страдаю этими болями уже 20 лет. как вы знаете это просто невыносимо! Врагу не пожелаешь. Случаются приступы осенью или весной. не буду долго все описывать вы и без меня хорошо знаете.Спасает 100% это амигрен-50мг( суматриптан).я сразу закупаю штук 70 и ношу всегда ссобой.боль начинается после сна через 2 часа,либо ночью через1.5часа как уснешь. Значит что я делаю: чувствую как в затылке начинается непонятки я сразу капсулу выпиваю и не даю этой чудовищной боли начаться! когда засыпаю ставлю будильник на 1.30часа сна проснулся запил капсулу и спать.и спишь отлично!длится этот кошмар у меня гдето около 40 дней. помогает лед реально на затылок,попускает через10мин.Также проверено мной,быстрые отжимания от пола,но не будешь же на улице это делать.и носите ссобой маленькую бутылочку с водой.вот как бы и все! Я всем желаю крепкого здоровья.И запомните только суматриптаны.иначе бы уже давно голову отрубал себе!

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: 0 (0 оценок)
  23. марина пишет:

    Всем привет. А у меня такая же проблема. Мучаюсь уже два года. Каждое утро как по будильнику,левый висок аж разрывает в течении часа,потом все проходит как не в чем не бывало. Причем 1 год так было до беременности день в день без ремиссии,за 9 месяцев беременности ни одного приступа,после родов опять все вернулось,уже год болит и тоже без ремиссии,день в день,и что самое интересное, в одно и тоже время. Честно,лучше одну схватку потерпеть, чем такую боль,я сравнила, для меня схватка слабее этой боли. Врачи тож ничего не поймут,в чем дело. Хорошо хоть наткнулась на эту статью,расскажу неврологу.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: -1 (1 оценок)
  24. Александр пишет:

    Доброе время суток!
    У меня левосторонняя Кластерная головная боль с 2003 г. ноября месяца.
    Началось с того, что стала голова болеть сильнее,сильнее и сильнее не переставая, врачи говорили мигрень, принимал всё что выписывали, было только хуже. Было такое ощущение голову одели на кол. Однажды ночью проснулся от страшной боли, хотелось на стену лезть, потом произошло следующее.
    Справа на лево пошла шторка до носа белая и дальше чёрная, больше ни чего не помню, только адскую левостороннюю боль. Так я попал первый раз в жизни в больницу и стал частным гостем. Хотя вроде жил как многие из нас, занимался спортом футболом, волейболом, пока не пришла Кластерная головная боль.
    Было так.
    Первые пол год болела ровно 4 часа потом 8 или 10 часов тишина и по новой, бегал по врачам таблетки пил горстями, лечили так же от мигрени. В конечном итоге стало ещё хуже, если раньше 4 часа мучения и само мало 8 часов жизни, болеть стала от 4 часов до 13 часов. Приходила боль в любое время и уходила также, но меньше 4 часов не болела. Прошло ещё 2 года как однажды в клинике услышал спор, между медсестрой и врачом.
    Медсестра доказывала, что у меня Кластерная головная боль.
    Работая в ночную смену, эта медсестра пришла ко мне с медицинской книгой.
    Сравнила все точки где болела голова, так я в первые услышал и узнал о Кластерной головной боли. Это было только начало, ещё два года бегая по врачам говорил, спорил, что у меня Кластерная головная боль. Лечение продолжалось от мигрени. На 6 ом году наконец поставили деагноз и стали лечить от Кластерной головной боли. Тут возникли другие проблемы не чего уже не помогает, а если помогает то только притупляло боль.
    Но всё же появилась надежда жить, потом случилось чудо.
    Попав очередной раз в клинику и при очередной атаке пришёл мой врач со шприцем в руке, и сказал если это не поможет то я больше не знаю чем помочь.
    Через минуту боль исчезла, я рыдал от счастья, после пяти с лишним лет мучений почувствовать свежую голову, потом правда меня пришлось успокаивать.
    Так я стал употреблять уколы Имегран. Через 3 или 4 месяца исчезла боль. Год я жил счастливо, научился опять думать, запоминать всё, так как за 6 лет у меня в голове было всего две мысли, что бы сделать чтоб перестала и когда перестанет. Годом позже пришли боли опять на 2 месяца, уже с давлением. Раньше ни когда не было давления, а тут опять атака и давление, по дороге в больницу перестал дышать, успели откачали. Ещё через пол года был инсульт, парализовало правую сторону, отошёл, сейчас только сильных, резких движений не могу, головокружение лёгкое появляется.
    Три месяца назад восстановились боли с давлением до 200 доходит, опять день или ночь, каждый день до 15 атак, лягу отдохнуть само много 10 или 15 минут, тут же боль. Так же если иду спать, через 10, 15 минут колюсь и вырубаюсь на часа 2, 3 и подъём опять с атакой. Появился панический страх, знаю что от укола станет легче и без него не смогу, а как уколю с паникой считая каждую секунду, вдруг не поможет что тогда. Сил уже нет, Всё чаще приходят не хорошие мысли. Вчера выписали с больницы, давление понизили, а остальное говорят у тебя есть, уколы Имегран имеют виду.
    От себя скажу, если бы медицина первые 5 лет лечила не от мигрени, не было бы давления, инсульта. Это не обвинение, сам виноват, я сильно доверился врачам. Не хотел писать, потом решился, может кому-то поможет мой случай и ни у кого не повторится. Да вот ещё, болит в любое время года. Напоследок желаю всем Сил — немерено, побороть эту заразу.
    С теплом Александр!

    VA:F [1.9.22_1171]
    Рейтинг: 0 (0 оценок)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>